RU  |  EN

Вилли Риццо

Вилли Риццо
Вилли Риццо (1928-2013) был итальянским фотографом и дизайнером. Он родился в Неаполе, и начал свою карьеру фотографа в начале 40-х годов. Его фотографии выставлялись по всему миру: в Galerie Agathe Gaillard в Париже, в Galerie Bukamura в Токио, в Maison de la Photographie в Москве, в галерее Mallett в Нью-Йорке и Лондоне, в Grimaldi Forum в Монако или даже в MUBE в Сан-Паулу.
Вилли Риццо прославился в первую очередь в качестве успешного фотографа. В предметный дизайн Риццо пришел в конце 60-х, переехав в Рим имея огромную клиентскую базу, которая нуждалась в интерьерах, которые бы соответствовали ультрасовременным фотографиям и отличались бы высшей степенью комфортности и гламурного внешнего вида. По его словам, «скандинавская мебель была недостаточно удобной и роскошной» и он решил создать предметы, соответствующие его канонам современной роскоши и удобства. Так Вилли Риццо начал создавать предметы дизайна сначала в единичном виде, но когда его богатые и знаменитые друзья из мира моды и кино увидели работы, то завалили Риццо заказами и просьбами создать новые предметы для их интерьеров.
Успех и широкая известность в высшем обществе не заставили себя ждать, и уже к 1968 году предметы Вилли пользовались постоянным высоким спросом, что привело к созданию его собственной фирмы и фабрики недалеко от Рима. Все предметы изготовлялись вручную и отличались отменным качеством и стилем. Среди фанатов предметов Риццо были такие личности как Сальвадор Дали, Бриджит Бардо и многие другие. Список клиентов Риццо, непревзойденного плейбоя той эпохи, свидетельствует о том, насколько близка его мебель к его личному бренду. В течение следующих десяти лет, Риццо спроектировал и произвел более тридцати предметов мебели, в том числе знаменитые обеденные столы из травертина со стальными полосами и бронзовые настольные лампы, все из которых были ручной работы. Он открыл бутики по всей Франции и Европе, а также имел точки продаж в Нью-Йорке, Майами и Лос-Анджелесе.
В дизайне мебели Вилли Риццо воплощена изысканность Miss van der Rohe и Ле Корбюзье, в его изделиях сочетаются чистые простые линии со смелыми геометрическими формами и деликатным обращением с материалами. Отсутствие формального образования в области дизайна мебели привело его за пределы сильных дизайнерских традиций Италии, что сделало его стиль совершенно уникальным для того времени. В то время как Риццо придерживался модернистских принципов функциональности и упрощенных форм, он сознательно избегал массового производства, современных материалов и промышленного дизайна несмотря на то, что такие дизайнеры, как Джо Понти, поддерживали этот тренд. Однако, Риццо по-прежнему придерживался доктрины традиционных материалов и мастерства, что было ответом на современную культурную среду, а не на современные тенденции дизайна. «Речь идет не о воссоздании классических стилей в современной мебели, не об этом. Смысл был в создании чего-то нового для традиционной обстановки», - объясняет Риццо.
Однако в 1978 году Риццо бросил предметный дизайн, чтобы вернуться к фотографии, своей первой любви. Тем не менее, в 2008 году, Вилли Риццо создал колаборацию с брендом Paul Smith, создав коллекцию стульев и кресел с мотивами бренда. В 2010, Вилли открыл свою собственную галерею совместно со своей женой Ельзой и сыном.
Мебель Риццо популярна и сегодня. Она успешно продается на топовых аукционах и выставляется в таких музеях, как Метрополитен в Нью-Йорке.