RU  |  EN

Пьетро Кьеза

Пьетро Кьеза
Пьетро Кьеза (1892-1948) был ведущим итальянским дизайнером в стиле модерн и ар-деко, наиболее известным своими художественными предметами интерьера из стекла. Он принадлежал к швейцарской семье художников Тичино. Он учился в Accademia di Belle Arti di Brera, а затем стажировался учеником в студии дизайнера мебели Джованни Баттиста Джанотти. В 1921 году он открыл свою собственную студию в Милане, Bottega di Pietro Chiesa, и продемонстрировал свои работы на знаменитой Парижской выставке 1925 года. Управляя Bottega di Pietro Chiesa, он также выполнил несколько крупных проектов, таких как проектирование и изготовление окон для фондовой биржи Триеста и для океанского лайнера Conte di Savoia.
В 1925 году он впервые выставил свои работы на Международной выставке декоративного искусства и современной промышленности в Париже. В 1927 году компания Chiesa в партнерстве с рядом выдающихся миланских архитекторов и дизайнеров, в том числе Микеле Марелли, Джио Понти, Эмилио Лансиа и Паоло Венини, основала компанию Il Labirinto, совместную работу которой позволили создать очень креативную мебель в стиле, который стал известен как Novecento.
В 1932 году Джо Понти предложил Пьетро Кьезе присоединиться к нему и Луиджи Фонтана, которые были партнерами Luigi Fontana SA, одного из крупнейших производителей витражей в Италии, чтобы стать художественным руководителем компании. В 1933 году Пьетро Кьеза объединил Bottega di Pietro Chiesa с Luigi Fontana SA, и вместе, Chiesa, Луиджи Фонтана и Джио Понти создали компанию Fontana Arte, которая специализировалась на мебели, освещении, стеклянных окнах и аксессуарах для мебели.
Именно во время пребывания Кьезы на посту художественного руководителя Fontana Arte он создал сотни чрезвычайно креативных произведений, все с его одобрением высочайшего мастерства в стекольном искусстве и методах, которые он применял к современным материалам. Его самые известные произведения включают стол Fontana, который был сделан из цельной ленты гнутого прозрачного стекла; ваза Cartoccio; и торшер Luminator из лакированной латуни. Несмотря на очевидную современность большинства его произведений, можно увидеть, как на Кьезу повлияли классические формы. Он также создал то, что стало фирменными цветами Fontana Arte того времени, темно-синим и зеленым, которые Кьеза успешно интегрировала во многие свои творения.
Пьетро Кьеза оставался художественным руководителем Fontana Arte до своей неожиданной смерти в Париже в 1948 году, и его художественное влияние оказало глубокое влияние на Макса Ингранда, который стал художественным руководителем Fontana Arte после Пьетро Кьезы.