RU  |  EN

Массимо и Лелла Виньелли

Массимо Виньелли (1931-2014) и Лелла Виньелли (1934-2016) были влиятельными и плодовитыми итальянскими дизайнерами и архитекторами. Творчество Массимо и Лэйлы Виньелли охватывает самые разные сферы дизайна: шрифт Helvetica, схема метро Нью-Йорка, светильники Venini, мебель для Poltrona, фирменный стиль Knoll International, Ford и американских авиалиний, интерьеры церкви Святого Петра и универмагов Bloomingdales.
Их карьера началась в Милане, когда пара начала свой путь в области графического, промышленного и мебельного дизайна. Массимо учился в художественной школе при Accademia di Belle Arti di Brera в Милане, прежде чем изучать архитектуру в Политехническом университете Милана и в Школе архитектуры Университета Ка Фоскари в Венеции. Лелла начала свое обучение также в Школе искусства Университета Ка Фоскари в Венеции, и благодаря стипендии продолжила свое обучение в Школе архитектуры MIT.
В 1960 году пара вернулась в Милан и основала бюро дизайна и архитектуры Массимо и Леллы Виньелли, специализирующийся на дизайне интерьеров, и мебели. В 1962 году Лелла получила степень архитектора в Венецианском университете IUAV, а в 1964 году пара разработала диван Саратога для Полтроновой (1964). В 1965 году Массимо стал соучредителем и директором по дизайну Unimark International Corporation. Вместе с Леллой он основал офисы Vignelli Associates в 1971 году и Vignelli Designs в 1978 году.
Vignelli Associates быстро расширилась и открыла офисы в Милане и Париже, помимо центрального офиса в Нью-Йорке. Они занимались графическим дизайном для таких компаний, как IBM, Bloomingdale’s, Ducati, Lancia и Knoll, а также занимались дизайном интерьеров лютеранской церкви Святого Петра на Манхэттене и музея Гуггенхайма в Бильбао. В это время Массимо и Лелла Виньелли также разработали мебель, такую как коктейльный стол Metafora для Martinelli Luce (1979), стул Handkerchief (1982) и стол PaperClip (1994) для Knoll, а также декор и посуду для Venini. Их дизайн славился своим минимализмом и функциональностью.
При жизни Массимо был президентом Международного графического союза (AGI) и Американского института графических искусств (AIGA), а также вице-президентом Архитектурной лиги Нью-Йорка. Лелла была членом Общества промышленных дизайнеров Америки (IDSA), Американского института графических искусств (AIGA), Международной ассоциации дизайнеров мебели (IFDA) и Клуба декораторов Нью-Йорка. В 2010 году Рочестерский технологический институт (RIT) в Нью-Йорке открыл Центр исследований дизайна Виньелли, который посвящен архиву Виньелли и предлагает магистерские курсы по истории, теории и критике графического дизайна.