RU  |  EN

Лина Бо Барди

Лина Бо Барди
Лина Бо Барди (1914-1992) была итальяно-бразильским архитектором и журналистом. На протяжении всей своей долгосрочной карьеры, Лина проектировала дома, писала статьи, создавала декорации для кинофильмов и предметы дизайна. Все ее проекты скрывают в себе мощный социальный подтекст и являются яркими образцами модернистской архитектуры.
Бо Барди закончила Римский Архитектурный колледж в 1939 году, после чего незамедлительно начала работы в миланской студии Bo e Pagani архитектора Карло Пагани. В это же время Лина начала совместную работу с архитектором Джо Понти в журнале Stile. После открытия собственной студии в 1942 году, редакторские навыки полученные у Понти пригодились Лине во время войны, когда она была вынуждена оставить дизайн, начав создание материалов и иллюстраций для различных архитектурных журналов. С 1944 по 2005 год Бо Барди также была заместителем директора журнала Domus.
После того, как студия Лины была разрушена во время бомбардировок, семья Бо Барди приняла решение о переезде в Бразилию. Бо Барди быстро восстановила свое производство в южноамериканской стране, которая оказала глубокое влияние на ее творческое мышление. Там же они с и ее мужем основали влиятельный художественный журнал Habitat, а также организовали первый в Бразилии курс по промышленному дизайну в Институте современного искусства. С 1955 года Бо Барди была преподавателем факультета архитектуры и урбанизма в Университете Сан-Паулу, а в 1959 возглавила Музей современного искусства Байи, в 1970-х и 1980-х Лина активно руководила проектами по консервации и реставрации. Ее самым крупным сооружением был культурный центр SESC Pompeia, в проекте которого Лине удалось воплотить все принципы своего фирменного архитектурного стиля.
Слава и признание Лины одной из самых выдающихся женщин-архитекторов пришли только под конец карьеры Бо Барди. Ее первая персональная выставка работ прошла у Университете Сан-Паулу лишь в 1989 году. Однако, спустя сто лет с момента рождения Бо Барди, в 2012 году, были организованы первые международные выставки, посвященные ее творчеству, а предметы мебели Бо Барди стали заслуженными атрибутами коллекционного дизайна.