RU  |  EN

Джо Понти

Джо Понти
Джо Понти (1891-1979) - главная фигура итальянского модернизма, чей творческий вклад во многом утвердил Италию в качестве мирового центра дизайна. Он был не только архитектором и дизайнером, но и преподавателем, поэтом, художником, публицистом и, наконец, издателем. Понти-учредитель и главный редактор знаменитого журнала Domus, один из инициаторов премии Compasso dOro, заслуженный доктор архитектуры в Королевском колледже искусств, а так же автор архитектурных проектов по всему миру. За свою жизнь им было создано свыше 120 зданий, в числе которых башня Pirelli в Милане (1956), вилла Планшар в Венесуэле (1950), отель Parco dei Principi в Риме (1964), а также здание Montedoria в Милане (1970).
Получив диплом архитектора в Политехническом институте Милана в 1921 году, Понти начал карьеру в студии Мино Фьокки и Эмилио Ланчиа, а также вскоре возглавил керамическую фабрику Richard Ginori в качестве арт-директора. В 1927 году открылось архитектурно-дизайнерское бюро Джо Понти в партнерстве с Эмилио Ланчиа, которое практически сразу начало работать со стеклом для фабрики Venini, серебром Christofle и эскизами тканей для Vittorio Ferrari. Важнейшим событием 1920-х для Понти стало основание одного из первых и самых крупных архитектурных журналов Domus, для которого Понти лично написал как минимум одну статью в каждый из 560 выпущенных им номеров.
Следующее плодотворное десятилетие началось с сотрудничества с Fontana Arte, куда Понти пригласили в качестве арт-директора одного из направлений фабрики. В 1933 Понти закончил сотрудничество с Ланчиа и основал Ponti-Fornaroli-Soncini, чьими клиентами были Fiat, университет Падуи и многие другие. В 1936 году Понти и сам стал профессором Миланского Политехнического университета, где выпустил более двух поколений одаренных итальянских архитекторов.
1940-е и 1950-е годы стали пиком карьеры архитектора Понти. Послевоенная Италия нуждалась в глобальном перестроении. Джо Понти получает крупные заказы на строительство коммерческих и частных зданий, создает свои самые знаковые предметы мебели, в числе которых легендарные стулья Superleggera (1957), а также работает над проектами тихо-океанских лайнеров. Дебютными проектами Джо Понти в этом сфере стали лайнеры Conte Grande и Conte Biancamano спущенные на воду в 1947-ом. Их оформление отражало видение Понти, сочетая в своем дизайне простоту и отменное качество, позднее также представленное на лайнерах Giulio Cesare, Andrea Doria, Augustus и Cristoforo Colombo в 1950-х. В это годы Понти провел персональную выставку своих работ в Институте современного искусства в Бостоне (1954), а также возглавил журнал Stile. Публикуя работы Карло Молино, Пьеро Форназетти, Лучио Фонтана и других современников, итальянский дизайн приобрел не только коммерческую силу, но и интеллектуальный вес.
В 1967 году Понти вернулся к сотрудничеству с фабрикой Fontana Arte став креативным директором компании. Год спустя Джо Понти получил золотую медаль за вклад в развитие мировой архитектуры от Academie Royale d’Architecture во Франции. Небоскребы, соборы, университетские здания, художественные музеи, предметный дизайн и декораций для знаменитого оперного театра Ла Скала–это лишь малая часть того, что Джо Понти реализовал за свою жизнь. Понти, всесторонность которого часто сравнивают с мастерами эпохи Возрождения, был ключевой фигурой итальянского дизайна, чьи работы входят в wish-list коллекционеров по всему миру и считаются объектами национального достояния.Работы Понти представлены в постоянных коллекция MoMa, Vitra Design Museum, Musee des Arts decoratifs, Centre Pompidou, Victoria&Albert Museum и других знаменитых музеев.