RU  |  EN

Джакомо Балла

Джакомо Балла
Джакомо Балла (1871–1958)–итальянский художник и основатель европейского футуризма. Главным фокусом его творчество считается чувство движения, которое он пытался передать сквозь свои собственные методы и нововведения в живописи. Своими открытиями в сфере живописи Джакомо делился со своими учениками Умберто Боччиони и Джино Северини, с которыми в 1910 году провозгласил манифест итальянского футуризма.
Именно Джакомо Балла был автором первых произведений живописи, изображающих предметы в динамике благодаря своим широким познаниям в искусстве фотографии. Стремясь к реалистичной передачи движения, света и звука в своих работах, Джакомо пристально изучал «этюды движения» таких фотографов как Ж.Э. Мари и Э. Майбриджа. Для достижения своих целей он использовал методы «симультанности», которые подразумевают изображения движения как ряд одновременно переданных на плоскости положений предметов в разные отрезки времени. Его работы вошли в историю мировой живописи как первые эксперименты воспроизведения динамики реальной жизни на холстах.
В 1899 году картина Джакомо Балла была впервые представлена на Венецианской биеннале. Позже его искусство было показано на крупных выставках в Риме, Венеции, Мюнхене, Берлине, Дюссельдорфе, в «Salon d’Automne» в Париже и в галереях в Роттердаме.
Балла уделял особое внимание световым эффектам, пытаясь понять саму суть явления света. В своих работах он пытался разложить свет на отдельные составляющие, определяя «подвижность света» через синтез не фигуративных элементов к абстракции. В послевоенный период, работы Джакомо вплотную приблизились к абстракции став более насыщенными в цветовом отношении, но менее стремительными. В начале 20-х годов, Балла стал увлекаться спиритизмом, оказавшим большое влияние на его творчество. Его абстрактные картины были наполнены мистическим смыслом и приближались по стилистике и тематике к метафизической живописи. Сквозь свои работы он пытался передать феномены космического излучения, связь с иными мирами и потусторонними силами.
На контрасте с другими футуристами, для которых человек представлен в виде механического существа из металла, творчество Балла концентрировалось на самом явлении света и движения, несмотря на то кто его производит – человек или машина. Он восхищался техническим прогрессом, урбанистической цивилизацией, и прославлял энергию и ритм современной жизни.
Помимо живописи Джакомо Балла создавал театральные декорации и костюмы, футуристические скульптуры, и предметы дизайна. В 1915 году, Балла начал работать скульптуром и создал свою известную работу под названием «Кулак Боччиони». Его работы послужили влиятельной основой для развития итальянского и мирового абстрактного искусства ХХ века.