RU  |  EN

Франко Альбини

Франко Альбини
Франко Альбини был главной фигурой в Рационалистическом движении Италии, в архитектурном, мебельном, промышленном и музейном дизайне.
Получив ученую степень в области архитектуры в Политехническом университете Милана в 1929 году, он работал в дизайн-студиях Джо Понти и Эмилио Ланча: с великими мэтрами он проработал три года. Одну из ключевых ролей в развитии Франко Альбини сыграла работа для журнала Casabella, ознаменовав его переход и становление в Рационалистическом движении на итальянской культурной сцене.
В 1931 году Альбини открывает собственную студию. Благодаря его творениям современный дизайн мебели объединил итальянское традиционное ремесленничество с новыми формами модернизма. В своих творениях он использовал сырые, недорогие материалы. Одной из его первых успешных работ 1939 года было радио, корпус которого был из стекла, дабы показать его внутренний механизм. В 1928 году Альбини спроектировал Рабочий стол Альбини, который принес ему известность. Он был выполнен из стали, стекла и дерева с поразительным минималистическим балансом, и был представлен известной мебельной корпорацией Knoll в 1949 году.
Начиная с 50-х годов он активно сотрудничал с ведущими компаниями своего времени - Cassina, Arflex, Poggi и другими, что существенно продвинуло итальянскую мебельную промышленность. Его дизайн обладал четкостью и ясностью всех составляющих элементов. Тогда и сформировалась его трактовка минимализма, основанная не на отрицании, а на переосмыслении традиций, а подход к проектированию построен на четком и даже демонстративном разделении элементов, образующих предмет. В 1952 году он создал легендарное кресло Fiorenza для Arflex.
Он оставил большой отпечаток и в архитектуре Милана и Генуя. Совместно с графическим дизайнером Бобом Нурда (Bob Noorda) спроектировал станции метро на линии 1 и 2 в Милане (1962 - 1963), а в Генуе среди многочисленных его проектов такие музеи, как Палаццо Бьянко (1949 - 1951), Палаццо Россо (1952 - 1962) и Tesoro di San Lorenzo (1952 - 1956).
Впоследствии, он стал обладателем многочисленных преми: La Rinascente-Compasso dOro за дизайн стула Luisa (1955), бронзовую медаль от школы Парсонса в Нью-Йорке (1956) за вклад в промышленный дизайн, премию Olivetti за архитектуру (1957), Премия La Rinascente-Compasso dOro за проект 1-й линии Миланского метро (1964). Кроме того, он был членом INU, CIAM, Accademia Ligustica di Genova, MOMA в Нью-Йорке, ADI, Accademico di S. Luca, Fondazione Pagano и Лондонского королевского общества искусств.
Архитектурные и дизайнерские работы Франко Альбини представляют собой краеугольный камень итальянской архитектуры 20-го века - в 2007 году правительство Италии официально объявило творчество Альбини национальной исторической ценностью и достоянием.