RU  |  EN

Gaetano Pesce: знаменитое кресло Donna

В сегодняшней статье мы расскажем вам историю и истинное значение культового кресла 1969 года UP5, более известного как «Donna», которое представлено у нас в Mirra Gallery.
Его создатель, Гаэтано Пеше, нонконформист, архитектор, дизайнер, художник и приверженец радикального дизайна, чьи творения призваны провоцировать зрителя вызывая эмоциональный? отклик своими необычными формами и яркими цветами. «Мы живем не во времена ответов, но во времена вопросов. Пока творцы метались в поисках прекрасного, люди мучились от войн и эпидемий. С красотой покончено, и надо это признать».
Пеше критикует комфорт и функционализм в дизайне, настаивая на том, что дизайн должен прежде всего делать счастливее своих хозяев. Его смелые, и необычные творения призваны дарить радость и быть панацеей от плохого настроения.
Однако, яркие и неординарные формы самого известного кресла Пеше прячут за собой глубокий смысл. Округлая форма олицетворяет силуэт женского тела, и богиню плодородия. Модель «UP5» сразу назвали манифестом широко шагавшего по миру в то время движения «феминизма», увидев в нем образ пленницы, что совсем не было случайностью. Кресло с женским силуэтом снабжалось пуфом–мячиком, прикреплённым к нему на тросе и персонифицировавшим собой? оковы. Однако, Пеше планировал не только затронуть тему сексизма и доминирования мужчин, но и то, что каждая женщина находится в плену у самой себя: своих страхов и предрассудков, непомерных и часто противоречивых желании?. “Это дизайн, в котором я выразил свой взгляд на женщину: поневоле она является пленницей самой себя. Мне так понравилась идея придать креслу форму женского тела с мячом у ног… Это традиционный образ пленника” - говорил сам Пеше про свою концепцию.
Технологии кресла UP5 были не менее впечатляющими. Пеше использовал полиуретановую пену, которая на 90% состоит из воздуха, сжатую в вакууме. Так что к заказчику модель приходила в виде компактного брикета, составляющего 9/10 от фактического объема предмета. Когда заказчик открывал упаковку, кресло буквально вырастало на глазах. Именно пеше, придумал откачивать воздух из предметов, позволяя продавать их в компактной плоской вакуумной упаковке.
Образ женщины в оковах остается актуальным и в наши дни, а само кресло UP5 с 2000-ого года стало вновь производиться компанией В&B Italia. Сам Пеше так же продолжает с годами дополнять оригинальную концепцию. Кульминацией стала недавняя инсталляция Пеше в рамках миланской недели дизайна 2019-ого года на центральной площади Дуомо, где гигантская копия кресла «Донна» (для полноты эффекта модель выкрасили в телесный? цвет) была исколота булавками. Таким визуальным эффектом Пеше «отметил» полувековой юбилей своего знаменитого дизайна, а так же снова обратил внимание на проблему неравенства полов, поднимая животрепещущий? вопрос: в плену у кого и чего живет современная женщина?
Имея столь неординарный подход, который Пеше удачно транслирует через свои предметы, успех и слава пришли к нему практически мгновенно и сопутствуют ему по сеи? день. За право устроить его персональные выставки борются лучшие музеи мира, а «Донна» и прочие предметы дизайна Пеше являются экспонатами их перманентных экспозиций.
Тема нестандартного понимания красоты и разрушения общепринятых норм всегда была близка Гаэтано, и проходит красной? нитью через весь его творческий? путь. Пеше -большои? любитель провокации?. Еще одна из самых ярких работ Гаэтано связана со столицей России. Это инсталляция Московская комната для миланскои? Недели дизаи?на в 2002, где 9 самых востребованных дизаи?неров со всего мира проектировали и показывали комнату в отеле в однои? из 9-ти столиц мира. Итальянец считает столицу России энергичным городом будущего. Отталкиваясь от этого, он изобразил свою комнату, в которои?, по его мнению, отражается вся суть Москвы. Интересно, как в инсталляции сочетаются социалистические значки серпа и молота с куполообразными лампами из силикона, диваном, по форме напоминающим симбиоз торса мужчины и спины женщины, а также покрывалом, на котором изображена карты Москвы, портреты Путина и Сталина и многое другое. Сам автор признался, что Московская комната - та самая комната, в которои? он бы сам с радостью остановился, ведь она «соблазнительна яркая». Окружающие оценили смелость дизаи?нера и признали «Московскую комнату», однои? из самых удачных на неделе Дизайна.
Так же, Пеше разработал дизайн проект клубного дома «Waves» под Петербургом. Фасад здания напоминает волну (отсюда название), а вход был спроектирован в форме гигантской стеклянной капли, которая для Пеше олицетворяет северный Российский стиль.
Nowadays, Gaetano Pesce lives in New York, where he works at his studio in the Brooklyn Navy Yard. His works are being exhibited on both sides of the Atlantic at the Museum of Modern Art, The Metropolitan Museum of Art in New York; the Musee des Arts Decoratifs and Centre Georges Pompidou in Paris; the Museo dArte Moderna in Turin; Keski Suomen Museum in Helsinki; the Centre Canadien dArchitecture and Musee des Arts Decoratifs in Montreal.